Ясли: 2 группа раннего возраста

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Сейткулова Юлия Александровна
Воспитатель высшей категории
Черкасова Александра Сергеевна

Особенности занятий в группе

Рабочая программа 2-ой группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 4» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Возрастные особенности детей 2-ой группы раннего возраста

Главная особенность возраста - У детей на третьем году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое об- щение ребѐнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное

мышление.

Особенности эмоционального развития - Малышу свойственна повышенная эмоциональность.

Особенности восприятия - К концу 3-го года ребенок усваивает 5 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), 6 цветов (крас- ный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Наибольшее влияние на развитие интеллекта оказывают действия с предметами (орудиями):

соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой).

Особенности памяти и внимания – Память: На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события).

Внимание: непроизвольное. Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым. В 3 года – примерно 20 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через полчаса. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует. Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать.

Развитие речи дошкольников - К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей. На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него. Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения с взрослым. Это дает малышу возможность использовать речь, как средство по- знания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

Словарный запас: 2 года – до 300 слов; 3 года – 1200-1500 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша с взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

Возраст 3 года - критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному ти- пу развития и создаются предпосылки для формирования личности. Раннее детство завершается кризисом 3 лет

Особенности мышления - Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает

усваивать знаки, однако они пока разобщены, не связаны между собой.

Деятельность дошкольников - Игра: в 3 года заметное место начинает занимать игра. К 3-м годам ребенок рисует человека в виде «голово- нога» (голова, шея, 2 ноги). Рисование хорошо развивает воображение и творчество. У ребенка 3 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями. В период до 3-х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а стремительное. От того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляют родители зависят интел-

лектуальные способности малыша в дальнейшем. Немаловажную роль здесь играют развивающая среда и правильно подобранные развиваю- щие игрушки

Обучающая программа

Рабочая программа по развитию детей 2-ой группы раннего возраста от 2 до 3 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного обра- зовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Харовска на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie