Ясли: 2 группа раннего возраста
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Рабочая программа 2-ой группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 4» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Возрастные особенности детей 2-ой группы раннего возраста
Главная особенность возраста - У детей на третьем году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое об- щение ребѐнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. |
Особенности эмоционального развития - Малышу свойственна повышенная эмоциональность. |
Особенности восприятия - К концу 3-го года ребенок усваивает 5 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), 6 цветов (крас- ный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Наибольшее влияние на развитие интеллекта оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой). |
Особенности памяти и внимания – Память: На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события). Внимание: непроизвольное. Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым. В 3 года – примерно 20 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через полчаса. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует. Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать. |
Развитие речи дошкольников - К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей. На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него. Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения с взрослым. Это дает малышу возможность использовать речь, как средство по- знания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка. Словарный запас: 2 года – до 300 слов; 3 года – 1200-1500 слов. С появлением речи становятся шире возможности общения малыша с взрослыми. Появляются отношения сотрудничества. Возраст 3 года - критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному ти- пу развития и создаются предпосылки для формирования личности. Раннее детство завершается кризисом 3 лет |
Особенности мышления - Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они пока разобщены, не связаны между собой. |
Деятельность дошкольников - Игра: в 3 года заметное место начинает занимать игра. К 3-м годам ребенок рисует человека в виде «голово- нога» (голова, шея, 2 ноги). Рисование хорошо развивает воображение и творчество. У ребенка 3 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями. В период до 3-х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а стремительное. От того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляют родители зависят интел- лектуальные способности малыша в дальнейшем. Немаловажную роль здесь играют развивающая среда и правильно подобранные развиваю- щие игрушки |
Обучающая программа
Рабочая программа по развитию детей 2-ой группы раннего возраста от 2 до 3 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного обра- зовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Харовска на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»