Средние группы: Средняя группа

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Зуева Инна Витальевна
Педагогический работник
Коробова Ирина Владимировна

Особенности занятий в группе

Рабочая программа средней группы МБДОУ «Детский сад № 4» обеспечивает разносто- роннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особен- ностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, позна- вательному, речевому и художественно-эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Возрастные особенности детей средней группы

Главная особенность возраста – ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для разви- тия самостоятельности во всех сферах его жизни. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей.

В возрасте 4-5 лет интенсивно развивается костная система - становятся шире плечи у мальчиков и таз - у девочек. Позвоночник к этому возрасту уже соответствует его форме у взрослого человека, но окостенение скелета еще не заканчивается, в нем пока остается много хряще- вой ткани. Движения ребенка становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становит- ся гораздо богаче и разнообразнее

Особенности эмоционального развития – эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Особенности восприятия - восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о пред- метах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей

между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости

между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению по- знавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по от- ношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Особенности памяти и внимания - значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или пору- чение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Развитие речи дошкольников – у детей среднего дошкольного возраста проявляется речевая инициатива и самостоятельность ребѐнка как в процессе разговорного общения, так и в монологической речи. В развитии диалогической речи детей возникают новообразования, связанные с умением брать инициативу в диалоге, вести диалог. Важнейшим приобретением этого возраста становится овладение формами самостоятель- ного монолога (описательного и повествовательного рассказа), сочинение описательной загадки, самостоятельный пересказ литературного

текста. У детей наблюдается всплеск творческого воображения, фантазии, что является благоприятным условием для развития речевого твор- чества детей. Словарный запас ребѐнка к 4 годам составляет 1500 – 2000 слов. Средний дошкольный возраст является чрезвычайно значимым

в становлении звуковой культуры речи ребѐнка. На пятом году жизни завершается процесс освоения правильного звукопроизношения в усло- виях нормального развития ребѐнка. Дети осваивают правильное произношение всех звуков родного языка.

Особенности мышления – в силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельно-

стью детей. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в от- личие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

Деятельность дошкольников – у детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организа- ции их жизни. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и по- движные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструк- тивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устой- чивыми.

Обучающая программа

Рабочая программа по развитию детей средней группы от 4 до 5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Харовска на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), в соответствии с ФГОС ДО.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie