Средние группы: Средняя группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Рабочая программа средней группы МБДОУ «Детский сад № 4» обеспечивает разносто- роннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особен- ностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, позна- вательному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Возрастные особенности детей средней группы
Главная особенность возраста – ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для разви- тия самостоятельности во всех сферах его жизни. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. В возрасте 4-5 лет интенсивно развивается костная система - становятся шире плечи у мальчиков и таз - у девочек. Позвоночник к этому возрасту уже соответствует его форме у взрослого человека, но окостенение скелета еще не заканчивается, в нем пока остается много хряще- вой ткани. Движения ребенка становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становит- ся гораздо богаче и разнообразнее |
Особенности эмоционального развития – эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. |
Особенности восприятия - восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о пред- метах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению по- знавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по от- ношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. |
Особенности памяти и внимания - значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или пору- чение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. |
Развитие речи дошкольников – у детей среднего дошкольного возраста проявляется речевая инициатива и самостоятельность ребѐнка как в процессе разговорного общения, так и в монологической речи. В развитии диалогической речи детей возникают новообразования, связанные с умением брать инициативу в диалоге, вести диалог. Важнейшим приобретением этого возраста становится овладение формами самостоятель- ного монолога (описательного и повествовательного рассказа), сочинение описательной загадки, самостоятельный пересказ литературного текста. У детей наблюдается всплеск творческого воображения, фантазии, что является благоприятным условием для развития речевого твор- чества детей. Словарный запас ребѐнка к 4 годам составляет 1500 – 2000 слов. Средний дошкольный возраст является чрезвычайно значимым в становлении звуковой культуры речи ребѐнка. На пятом году жизни завершается процесс освоения правильного звукопроизношения в усло- виях нормального развития ребѐнка. Дети осваивают правильное произношение всех звуков родного языка. |
Особенности мышления – в силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельно- стью детей. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в от- личие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения. |
Деятельность дошкольников – у детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организа- ции их жизни. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и по- движные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструк- тивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устой- чивыми. |
Обучающая программа
Рабочая программа по развитию детей средней группы от 4 до 5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Харовска на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), в соответствии с ФГОС ДО.Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»