Ясли: 1 группа раннего возраста
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Рабочая программа 1-ой группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 4» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 г. до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Возрастные особенности детей 1-ой группы раннего возраста
Главная особенность возраста - У детей на втором году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое об- щение ребѐнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. |
Особенности эмоционального развития - Малышу свойственна повышенная эмоциональность. |
Особенности восприятия - Восприятие крайне несовершенно. Ребенок в 1 год неспособен последовательно рассматривать предмет и выяс- нять его свойства. Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв. Наибольшее влияние на развитие интеллекта оказывают дей- ствия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой). |
Особенности памяти и внимания - Память: в начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, хорошо вспоминает события недельной давности, хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу сам, подходит к месту, где недавно играл. К концу 2-го года узнавание более совершенно. Помнит события трехмесячной давности.. Внимание: непроизвольное. Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном ви- де деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым. В 1 год может удерживать внима- ние на одной игрушке 5 - 10 минут, в 2 года – примерно 20 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через пол- часа. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует. Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то занять- ся, вызывать его интерес, но не принуждать. |
Развитие речи дошкольников - После полутора лет – резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, ко- торые эти предметы обозначают. 2-й год жизни ребенка - усвоение речи. Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется пони- мание малышом речи взрослых; складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно. Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением. Словарный запас: 1,5 года – 30-40 слов; 2 года – до 300 слов. С появлением речи становятся шире возможности общения малыша с взрослыми. Появляются отношения сотрудничества. В этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности. |
Особенности мышления - Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они пока разобщены, не связаны между собой. В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать ме- тодом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. Например, заметив направление, в котором упал предмет, малыш его будет бросать снова и снова разными способами и смотреть на результат. Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставать разными способами: с помощью веревки, палки, ложки и т.п. В раннем возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного мышления. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом. Например, если малыш настойчиво тя- |
нет коробку через прутья кровати, взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет». |
Деятельность дошкольников - Игра: в 1-2 года заметное место начинает занимать игра. Примерно в 1г. 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, моет, укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает». Приблизительно в 1 год и 5 месяцев происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик. После 1 года, ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет. Рисование хорошо развивает воображение и творчество. У ребенка 1-2 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями. В период от 1 года до 2-х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а стремительное. От того, сколько времени, внимания и возможно- стей для развития предоставляют родители, зависят интеллектуальные способности малыша в дальнейшем. Немаловажную роль здесь игра- ют развивающая среда и правильно подобранные развивающие игрушки |
Обучающая программа
Рабочая программа по развитию детей 1- ой группы раннего возраста от 1,5 г. до 2 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Харовска на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»