Ясли: 1 группа раннего возраста

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Кудрякова Наталья Владимировна

Особенности занятий в группе

Рабочая программа 1-ой группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 4» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 г. до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Возрастные особенности детей 1-ой группы раннего возраста

Главная особенность возраста - У детей на втором году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое об-

щение ребѐнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Особенности эмоционального развития - Малышу свойственна повышенная эмоциональность.

Особенности восприятия - Восприятие крайне несовершенно. Ребенок в 1 год неспособен последовательно рассматривать предмет и выяс- нять его свойства. Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв. Наибольшее влияние на развитие интеллекта оказывают дей- ствия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например,

кушает ложкой).

Особенности памяти и внимания - Память: в начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, хорошо вспоминает события недельной давности, хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу сам, подходит к месту, где недавно играл. К концу 2-го года узнавание более совершенно. Помнит события трехмесячной давности..

Внимание: непроизвольное. Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном ви- де деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым. В 1 год может удерживать внима- ние на одной игрушке 5 - 10 минут, в 2 года – примерно 20 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через пол-

часа. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует. Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то занять- ся, вызывать его интерес, но не принуждать.

Развитие речи дошкольников - После полутора лет – резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, ко- торые эти предметы обозначают. 2-й год жизни ребенка - усвоение речи. Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется пони- мание малышом речи взрослых; складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно. Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением. Словарный запас: 1,5 года – 30-40 слов; 2 года – до 300 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша с взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

В этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности.

Особенности мышления - Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они пока разобщены, не связаны между собой. В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать ме- тодом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. Например, заметив направление, в котором упал предмет, малыш его будет бросать снова и снова разными способами и смотреть на результат. Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставать разными способами: с помощью веревки, палки, ложки и т.п. В раннем возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного

мышления. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом. Например, если малыш настойчиво тя-

нет коробку через прутья кровати, взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет».

Деятельность дошкольников - Игра: в 1-2 года заметное место начинает занимать игра. Примерно в 1г. 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, моет, укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает». Приблизительно в 1 год и 5 месяцев происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик. После 1 года, ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет. Рисование хорошо развивает воображение и творчество. У ребенка 1-2 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями. В период от 1 года до 2-х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а стремительное. От того, сколько времени, внимания и возможно- стей для развития предоставляют родители, зависят интеллектуальные способности малыша в дальнейшем. Немаловажную роль здесь игра- ют развивающая среда и правильно подобранные развивающие игрушки

Обучающая программа

Рабочая программа по развитию детей 1- ой группы раннего возраста от 1,5 г. до 2 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Харовска на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie