Неделя правильной речи

22 января 2024 г.
Неделя правильной речи. . . . . . . . . . .
Неделя правильной речи.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Неделя правильной речи
Каждый знает, как важно уметь грамотно писать и красиво говорить, правильно и ясно излагать свои мысли. Именно этому великому дару человека и была посвящена «НЕДЕЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» в МБДОУ "Детский сад №4". Все дни недели были посвящены различным направлениям работы по развитию речи, где дети с удовольствием совершали увлекательные путешествия в Мир Речевых Игр.
Воспитатели 1-ой группы раннего возраста в течение недели проводили с детьми дидактические игры, читали сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", " Три медведя", рассматривали иллюстрации к сказкам. Пели песенки и потешки "Водичка, водичка...", "Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода...", перед обедом "Про капусту", перед прогулкой "Про варежку", "Про шапку". Играли в игры - потешки: "Ладушки", "Сорока - Ворона", "Идёт коза рогатая", для пробуждения "Ручки - потягушки", "Петушок". В группе был организован показ кукольного и настольного театра. Проводили дыхательные упражнения на формирование навыков правильного звукопроизношения органов артикуляции "Подуй на снежинку", "Подуй на шарик" и т.д. Дети с удовольствием играли в подвижные игры с речевым сопровождением и чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравиться детям и тем больший эффект в развитии речи: "У медведя во бору", "Мишка косолапый по лесу идёт", "Зайка серенький сидит", "Заинька, попляши" и т.д. Логоритмические игры с самомассажем (читали детям стихи, сопровождая слова движениями), игры- подражания с речевым сопровождением "Птичий двор", пальчиковые игры: "Моя семья", "Посчитаем", "Гармошка".
Во второй группе раннего возраста с детьми проводилась пальчиковая гимнастика "С пальчиками играем - речь развиваем", весёлая гимнастика для язычка, дети показывали, как они умеют выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения. Детям были предложены игры на развитие ручной умелости: предметы из прищепок, волшебный мешочек, разнообразные пазлы, мозаики, конструкторы, раскраски. Проведено занятие "Коза-дереза в гости к детям пришла". Воспитанники лепили и рисовали, играли с шишками и су-джоками.
В младшей группе вся неделя состояла из разнообразных видов речевой, познавательной и игровой деятельности. Ежедневно проводилась артикуляционная гимнастика, отрабатывались упражнения на речевое дыхание. Дети с удовольствием рассказывали и показывали сказки с использованием настольного театра. Учитель-логопед Екатерина Геннадьевна Коновалова провела занятие "В гости к бабушке", где уделила особое внимание развитию мелкой моторики.

В средней группе увлекательно прошло занятие "В деревню к бабушке" с пальчиковыми играми. Дети отгадывали загадки, играли с пальчиками и су-джоками, узнавали по голосу зверей, принимали в гости девочку Манночку, рисовали с ней солнышко на манной крупе. А бабушке помогли найти животных и испечь пироги.
В старшей группе проводились ежедневно речевые минутки и речевые зарядки, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие фонематического слуха и речевого дыхания, дидактические, хороводные, подвижные игры. Все эти формы работы помогли не только разнообразить педагогический процесс, но и развивать стремление дошкольников к правильной речи через игровую деятельность.
Особое внимание уделялось развитию мелкой моторики. Дошколята побывали на Острове «Историй и Рассказов», состязались на турнире «Речевичков», подготовили сказку «Как Тигрёнок научился рычать», вместе с родителями оформили книжки – малышки «Моё имя».
Дети подготовительной группы всю неделю играли в речевые игры. Каждый день знакомились со словами, которые нам пока не понятны, пробовали описать предмет, не называя его, знакомились с русским фольклором, познакомились с творчеством Т. И. Александровой, пытались с помощью мимики и жестов сказать фразу друг другу, вспомнили о зимующих птицах и продолжили их подкармливать, нарисовали пейзажи по стихотворению С. Есенина "Белая берёза", не забыли и про день снеговика и снеговичек, одним словом, учились не только говорить правильно, а ещё и выражать свои чувства и эмоции через творческие работы.

Все мероприятия «НЕДЕЛИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» прошли насыщенно, интересно и продуктивно, как для детей, так и для педагогов.
#ДОУ4#Неделяправильной речи
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie