Старшие группы: Старшая группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Рабочая программа старшей группы МБДОУ «Детский сад № 4» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Возрастные особенности детей старшей группы
Главная особенность возраста - ребѐнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осо- знавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. |
Особенности эмоционального развития - эмоционально откликаются на произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной дея- тельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и со- знательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображе- ние). |
Особенности восприятия - в процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элемен- тов эстетической оценки. |
Особенности памяти и внимания - внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привле- кательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, ко- торое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства. |
Развитие речи дошкольников - происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игро- вые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения. |
Особенности мышления - ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Ребѐнок чѐтко начинает различать действительное и вышленное |
Деятельность дошкольников – в данном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Ста- новится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. |
Обучающая программа
Рабочая программа по развитию детей старшей группы от 5 до 6 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Харовска на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»